АСВГК – сколько нужно?

Учитывая явную заинтересованность со стороны властей к внедрению новой системы мониторинга за перемещением грузов, становится понятным повсеместное установление АСВГК. Как планируют в Минтрансе, уже в 2019 на федеральных трассах появится 100 весов «с интеллектом» для большегрузов. При этом на 2020 планируется увеличение до 300-х с доведением общего количества до 400-х единиц в 2021.

Как сообщают службы Росавтодора, исходя из нацпроекта, включая 2024 год, будет размещено 387 автоматизированных пунктов не только на трассах федерального значения, но и на дорогах 75 субъектов РФ. В настоящее время 27 устройств функционируют на территории многих областей и республик страны: Бурятии, Карелии, Татарстана, Московской, Ленинградской, Вологодской и др.

Основная задача систем «Платон» и АСВГК – взымание платы за прохождение большегрузов. Причем государство не тратит ни копейки, поскольку вся ответственность лежит на частных партнерах. Как считает заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов, данный механизм единственно верный, поэтому власти хотят оставить его на этапах внедрения весогабаритного контроля.

Вполне реально задействовать не менее половины устройств «Платона», когда будут устанавливать на федеральных дорогах систему АСВГК.