Какой тоннаж катка выбрать

Катком называют универсальную машину тяжелого типа для строительства дорог различного назначения. Техника имеет механический привод, она предназначена для уплотнения грунта, бетона, гравия или асфальта. Катки широко применяются в строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, стадионов, плотин и ряда других сооружений.

Классификация спецтехники по принципу уплотнения

Дорожные катки подразделяются на:

  • статические и вибрационные;
  • вальцовые и кулачковые;
  • комбинированные;
  • в зависимости от типа агрегата, отвечающего за уплотнение поверхности.

Статические модели, как правило, оснащаются тяжелыми вальцами, которые уплотняют грунт, асфальт или другой материал исключительно за счет своей массы. Вибрационные катки отличаются тем, что их основной рабочий агрегат вибрирует в вертикальном направлении, значительно улучшая тем самым качество уплотнения. Это напрямую влияет и на количество прохождений техники, то есть вибрация позволяет сократить их до минимума (в идеале — до одного раза).

Вальцовые катки — наиболее распространенная разновидность данной спецтехники. За уплотнение поверхности в них отвечают гладкие вальцы, которых может быть установлено от одного до нескольких. Рабочие агрегаты кулачковых катков оснащены специальными выступами, которые позволяют наиболее эффективно работать в условиях рыхлого грунта, щебня.

Комбинированные модели сочетают в себе характеристики различных видов данной спецтехники.

Разновидности катков по тоннажу

Укладка асфальта требует больших усилий на прижатие, следовательно, наибольшей производительностью в данной сфере будет обладать техника, обладающая большей массой. Именно поэтому для различных видов работ следует выбирать разный тоннаж катка. Рассмотрим их основные разновидности по данному параметру.

Катки массой от 1 до 3 тонн применяются для работ по асфальтированию тротуаров и иных дорог с относительно узким покрытием. Помимо этого, подобную технику целесообразно применять при ремонте дорожного покрытия, когда от техники требуется маневренность.

Катки массой от 3 до 15 тонн обычно используют в строительстве автомобильных дорог и спортивных сооружений. Они обладают средней производительностью и рассчитаны на небольшую ширину дорожного полотна. Катки большего тоннажа (сверхтяжелые) применяются в случаях, когда требуется максимальная глубина трамбовки укладываемого покрытия, которая может составлять до 150–160 сантиметров.