Классификация автогрейдеров

Автогрейдеры классифицируются по различным признакам: массе, колесной схеме, типу бортовых передач и трансмиссии. Поэтому при выборе этой техники следует принимать во внимание эти признаки.

Масса косвенно говорит о конструкции, технических возможностях и назначении грейдера. Именно эта величина влияет на сцепление ведущей колесной пары с дорожным полотном на развиваемое тяговое усилие.

Автогрейдеры подразделяются по массе на следующие виды:

  • легкие — предназначены для выполнения работ по ремонту и содержанию дорог, а также случаев, не требующих больших тяговых усилий;
  • средние — рассчитаны на использование в работах по ремонту и восстановлению грунтовых дорог, а, кроме того, при строительстве дорог при небольших объемах и со средней интенсивностью работ;
  • тяжелые (построечные) — ориентированы на производство увеличенных объемов работ при строительстве дорог, возведении дамб и т. д., они могут применяться для интенсивной эксплуатации в сложных грунтовых условиях.

Колесная схема влияет как на тяговое усилие, так и на планирующие возможности грейдера. Она определяется формулой А-Б-В (А, Б, В — количество осей с управляемыми, с ведущими колесами и их общее число соответственно). У всех моделей управляемыми являются передние колеса, у легких и средних модификаций ведущие две задние оси, тяжелые исполнения имеют три ведущие оси.

По типу бортовых передач автогрейдеры разделяются на модели:

  • с бортовыми редукторами и балансирной подвеской — более распространены, применяются на легких и средних грейдерах, отличаются креплением задних колес к бортовым редукторам, которые шарнирно подсоединены к неподвижно закрепленному на раме картеру главной передачи. Качание колес с каждого борта при перемещении по неровной поверхности практически не ограничено;
  • с раздельными ведущими мостами и балансирной подвеской — задействуются на тяжелых грейдерах, включают в себя 2 соединенных между собой посредством балансирной подвески ведущих моста и позволяет использовать 3 ведущих моста, качание колес с каждого борта ограничено карданными валами.

Тип трансмиссии определяет особенности конструкции и технические возможности грейдера:

  • механические — получили максимальное распространение, отличаются ступенчатым изменением скорости;
  • гидромеханические — позволяют плавно регулировать скорость движения машины в широких пределах.

Грейдеры — высоковостребованная специализированная техника, однако иногда ее покупка невыгодна. В этом случае хорошим выходом может стать аренда автогрейдера. Эта услуга дает возможность арендополучателю экономить на содержании персонала и не заботится о техобслуживании.